Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Дневник > Интервью Елена Хрусталева  9 августа 2012 г. 13:42:23



Комментировать могут только пользователи.

Интервью Елена Хрусталева

Елена Хрусталева 9 августа 2012 г. 13:42:23
Интервью с детским писателем Еленой Хрусталевой. Интервьюер: Ирина Соколова

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ

Интервью. В преддверии выхода новой книги «Летяево. Город самолетов» детская писательница, сценарист мультфильмов Елена Хрусталева поделилась с читателями «Фруни» своим взглядом на литературу и мультипликацию, а также вступлением к произведению, отправляющему
детскую фантазию в сказочный полет.
­­
ВОПРОС: Я знаю, что до того, как начать писать книги вы работали в детском театре и на телевидении…
ОТВЕТ: Всё моё творчество, так или иначе, связанно с детьми. Я родилась в Великом Новгороде. После учебы там и начала свою карьеру в Детском Музыкальном Театре «Синяя птица». Так как театр детский в репертуаре, соответственно, детские сказки. Скажу без скромности, была ведущей актрисой театра. Переиграла много характеров: капризных и вредных царевен, весёлых зверят, гномов и брошенных игрушек и всегда была бессменной внучкой деда Мороза, Снегурочкой на Новогодних спектаклях. Даже после ухода из театра на ТВ, роль Снегурочки меня никак не оставляла. В своей детской передаче или на ёлках, всегда была Снегурочкой.
На телевидение я пришла сценаристом и ведущей детской программы «Комната Сказок». Кстати, именно на ТВ я приобрела огромный сценарный опыт, который мне пригодился впоследствии, когда я решилась писать книги. Уже через неделю съемок меня стали узнавать на улицах! О! Это удивительное ощущение узнаваемости, очень необходимое людям актёрской профессии. Свою программу, а через несколько лет я уже стала и режиссером, я снимала двенадцать лет. В Великом Новгороде программа «Комната Сказок» была самой популярной детской передачей.
Кроме популярности и автографов, телевидение – это, конечно, огромная ответственность. Тем более — детская программа. Здесь ты не только перед маленькими зрителями в ответе, им, кстати, не сложно понравится, главное – развеселить. А вот родителям угодить сложнее. Но у нас получалось. Вместе со мной вели программу ещё две куклы – Рыжий Кот и Волшебник Домовой. Писала сценарии так, чтобы и весело было, и чтобы чему-то научить ребят.
От детей приходило очень много писем с просьбами придти на передачу. Ребят, умеющих что-то делать, –рисовать, читать стихи, показывать фокусы, дрессировать животных, танцоров, спортсменов мы приглашали в гости. Общаясь с детьми, я поняла абсолютно точно, что все они талантливы, и талантливы по-своему. Ведь талант – это отнюдь не умение актёрствовать или рисовать, это — индивидуальность! И как важно не потонуть в стандартах, не дать разгуляться своим родительским эгоистическим амбициям – вот у меня не получилось, пусть он станет — а разглядеть индивидуальность своего ребёнка. К сожалению, когда я переехала в Санкт-Петербург, передачей стало некому заниматься и её закрыли.

Вопрос: Очень интересно узнать о работе сценариста мультфильмов – как рождались сценарии, получали ли вы свободу при их написании или надо было придерживаться определенной концепции?
ОТВЕТ: Писать сценарии к мультфильмам я стала уже после того, как были изданы несколько книг. Началось с того, что несколько лет назад я написала литературный, а потом и режиссерский сценарий для мультфильма по книге Кати Матюшкиной «Кот да Винчи. Улыбка Анаконды». Но мультипликация — дело очень трудоёмкое, долгое и дорогое. Съемки еще не закончены.
Как рождаются сценарии? Я придумываю персонажа или сразу целую компанию. А потом, когда сложится характер, манера говорить, двигаться, в общем, когда персонаж оживёт, уже придумываю ситуации, в которые он попадает. И конечно, чем нелепее или сложнее ситуация, тем интереснее. Сейчас написала серию сценариев коротких мультфильмов для небольшой петербургской мультстудии. Пока проект находится в производстве.
Разговор о современной мультипликации – это разговор по большому счёту о деньгах. Для высокого уровня чаще всего не хватает средств, а не талантов. Но, тем не менее, можно делать и не дорого, но хорошо. Так как мультстудиям очень не выгодно делать мультики по книгам издаваемых авторов, то сценарии зачастую пишутся не профессионалами, и наши современные мультфильмы просто напичканы псевдосмешным сленгом и понятным только взрослым юморком. Ну и всякими ухищрениями, призванными насмешить детей: бегалки, падалки, стукалки. Это тоже вещи необходимые, но не в таком количестве. Многое, что я видела в нашем прокате за последние несколько лет – это не высокий уровень. Пожалуй, за исключением мультфильма «Белка и Стрелка: звёздные собаки». Там тоже есть провальные по сюжету места, но смотришь без раздражения. Есть идея, есть характеры, хорошо прописаны диалоги.
За время работы на телевидении я просмотрела, наверное, миллион мультфильмов и не по одному разу. А так как по профессии я режиссер, то, конечно, всегда смотрю на произведения с профессиональной точки зрения. Когда сделано плохо, хочется вмешаться и всё исправить. Потому что дети – это та категория зрителей, которая будет смотреть всё. И хотя говорят, что дети, они такой избирательный зритель, детей не обмануть и т.д. Глупости! Как раз детям можно подсунуть любую халтуру. Обмануть детей легко! Каждая мама замечала, как годовалый карапуз смотрит рекламу. От телевизора не оттащить. Малыши всеядны, они познают мир. И вот здесь наступает момент истины. Что я как художник, покажу или напишу. Дам ребёнку хорошее доброе посмотреть или что вышло, то вышло?
Я, конечно, далека от статистики, но мне кажется, что нынешняя подростковая жестокость, это, в том числе, и результат бесконтрольного потока жестоких мультфильмов про киборгов-убийц и прочей ерунды. Кстати, сейчас этой «жести» на телеэкранах намного меньше.
ВОПРОС: Расскажите о вашей последней книге «Летяево. Город самолетов». О чем она?
Будет ли интересна девочкам?
ОТВЕТ: Сейчас жду - не дождусь, впрочем, как и всегда, ее выхода. Это очень трогательный момент. Всё время переживаешь – когда выйдет, как воспримут читатели, хорошо ли книжка сделана – надо, чтобы был удобный для детского чтения шрифт, чтобы иллюстрации остались яркими (это зависит от качества бумаги). И конечно, всегда хочется, чтобы цена была поменьше, так как от этого напрямую зависит, как много родителей сможет себе позволить ее купить. Но, к сожалению, реальность такова, что чем больше иллюстраций, тем дороже книжка.
О чем новая книжка? О сказочном городе, где хочется побывать. Особенно, когда ты любишь мечтать! «В городе самолётов всё не так! Светофоры, магазины и даже парки развлечений там висят в небе! Это чудесный город! Даже облака с уважением обходят этот город стороной!» Ещё о дружбе, о приключениях, о том, что добрым быть лучше, чем злым. Неразлучных друзей – неуклюжего самолётика Бампика, спортивного самолётика Дарика и прогулочного самолётика Альку — ждут настоящие приключения и испытания. Погони, тайны, разоблачения, разочарования и радость победы. Книга будет интересна и мальчикам, и девочкам. Например, подружка Бампика и Дарика, Алька – хочет быть телезвездой и учится в самолётной школе на журналистку. И, конечно, по храбрости и выдумке ничуть не уступает своим друзьям.
ВОПРОС: Прислушиваетесь ли вы к мнению маленьких читателей при написании книг?
ОТВЕТ: Конечно, не прислушиваюсь. Просто потому, что у маленьких по поводу написания книг и любых других профессиональных дел собственного мнения ещё нет. Это мнение формируем мы, родители. В том числе это касается и прочитанных книг. Мнение ребенка о хорошем и плохом меняется в зависимости от того, как им его преподнести. «Солнышко, правда Бармалей хороший? Он красивый, добрый, будет тебя угощать конфетками?» Ребёнок отвечает: « Да! Здорово! Хороший Бармалей!»
Или так: «Солнышко, посмотри какой Бармалей? Кажется, что он красивый и всех конфетками кормит, значит, на самом деле он хочет, чтобы у всех ребят портились зубки и болели животики!». Ребёнок уже отвечает так: «Ой, мама, какой плохой Бармалей». Поэтому мы, взрослые, должны писать книги не по советам детей, а наоборот, советуя детям как правильно себя вести, и объясняя, что такое добро, а что зло.
Тем не менее, общение с читателями для писателя очень важно. Например, на встречах возникают ситуации, когда ты рассказываешь об одном герое, как тебе кажется самом интересном, а ребята начинают цитировать и интересоваться второстепенным персонажем. Вот тогда, если книга имеет продолжение, уже больше уделяешь внимания и другим понравившимся персонажам.
Вообще мне очень нравится общаться с читателями. На встречах я не просто беседую о книжках, но и стараюсь, чтобы ребята получили максимум положительных эмоций. Тем более что это очень помогает понять чем живут ребята, их интересы, над чем размышляют, над чем хохочут. А когда знаешь это, тогда и книги современны и читаемы.
ВОПРОС: Какого рода детской литературы не хватает сегодня на книжных полках?
Что вы можете посоветовать родителям, чьи дети отказываются читать книги?
ОТВЕТ: Сейчас много детской литературы на любой вкус и разного качества. На мой взгляд, хватает всего, и даже больше. Родители, уважающие классиков, могут их купить в любом магазине, нет недостатка и в книжках, на которых выросли сами. Что касается современной литературы, а это именно то, что нравится большинству наших детей, здесь надо разбираться.
Можно найти всё, что пожелаешь. К сожалению, многие детские книги не достаточно иллюстрированы, а это в детской литературе самая важная составляющая. Вспомните сами наши детские книжки. Мы их помним по картинкам, которые разглядывали, пока мама или папа читали.
Да и самому малышу, который только что научился читать важно, чтобы были картинки. Если говорить о ребятах постарше, которые уже познали чудо-технику — компьютер и разные PSP, это, как правило, дошкольники и младшие школьники, то здесь о том, чтобы увлечь ребёнка текстом просто и речи быть не может. Он же сначала не может понять, интересная книжка или скучная, он просто видит кучу текста, который его пугает. И, несмотря на то, что, как я уже говорила, иллюстрированные книжки дороги, для родителей не читающих детей — это решение проблемы.
Серия, в которой я сейчас печатаюсь, называется «Прикольный детектив». Этой серии скоро 10 лет и создана она писательницей Екатериной Матюшкиной, которая сделала настоящий прорыв в детской литературе именно для ребят, не любящих читать. Всегда на встречах с читателями мы слышим благодарность от родителей именно за то, что с наших книг ребёнок увлёкся и начал читать.
Наши книги – это книга-игра. Захватывающий сюжет, что называется экшн. У нынешних детей клиповое сознание, поэтому истории сейчас тоже не могут быть статичными, им это скучно. В книге есть игры, кроссворды, лабиринты по сюжету, много юмора и иллюстрации на каждой
странице. И что самое важное, собственно с чего большинство детей заводятся на чтение, это смешные подписи на рисунках. Ребёнок начинает их читать и постепенно увлекается чтением самой книги! Желаю вам, уважаемые родители, поменьше трудностей с детьми и побольше
приятных, уютных вечеров за чтением, в том числе и моих книг. Добра и удачи!
Обратите внимание на:
Тест: Хороший ли ты писатель? http:... 4 июля 2011 г. Cheshire Shade Cat
Писатель Гудвин XD 5 июня 2009 г. S h i v е r в сообществе †Сообщество "Тетради смерти"†
Тест: узнай свой талант!!! http://b... 10 августа 2010 г. Авангард.
 


Дневник > Интервью Елена Хрусталева  9 августа 2012 г. 13:42:23

читай на форуме:
а а фи лаке монстр х.х
помогииитеееее :-[
пройди тесты:
Я не умею любить.3
[Through Glass.]-3.
читай в дневниках:
...
...
...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх